Фестиваль исторической реконструкции «Наследие предков»

В этом году на берегу Борисоглебского озера снова развернется исторический раннесредневековый лагерь «Наследие предков». Здесь вы увидите как жили наши предки в те далёкие времена, их быт, культуру и традиции. И как известно, культура раннего средневековья, помимо всего прочего, богата искусством воинского ремесла. Фстиваль будет проходить в г. Раменское, на берегу Борисоглебского озера 15-16 июня.

Представляем вашему вниманию расписание* боевой программы:
11:00-11:30 — парад участников
11:30-12:30 — битвы дружин
12:30-14:00 — битвы пятерок
14:00-15:30 — турнир поединщиков
15:30-17:00 — штурм укрепления
17:00-18:00 — битвы дружин (маневры с препятствиями)
18:00-18:30 — волчарня

11:00-12:30 — битвы дружин
12:30-13:30 — лучный турнир
12:30-13:30 — турнир на тямбарах
13:30-15:00 — суличный турнир
15:00-16:30 — битвы троек
17:00-18:30 — закрытие фестиваля (награждение)

*время проведения мероприятий может быть изменено

Правила по боевой программе на VI историческом фестивале «Наследие предков»

ОБЩИЕ ПРАВИЛА БОЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Программа

Боевая программа Фестиваля состоит из:

1) Бугурты – боевое взаимодействие двух равных по количеству людей команд на ристалище;

2) Маневры с препятствиями – боевое взаимодействие равных по количеству людей команд на ристалище, с применением искусственных преград (реки, мосты);

3) Турнир на «мягком» оружии (тямбарах) для участников 18-;

4) Состязание дружин – соревнования команд по нескольким боевым номинациям, с целью определения сильнейшей команды. Так же во все номинации «Состязания дружин» допускаются участники одиночки.

«Состязание дружин» проводится по следующим номинациям: a) Битвы пятерок на мосту;

  1. b) Турнир поединщиков;
  2. c) Волчарня (каждая команда за себя) d) Бои 3×3 на ристалище;
  3. e) Штурм укрепления; f) Метание сулиц;
  4. g) Стрельба из лука.

Общие правила по допуску участников

1) До участия в боевой программе VI исторического фестиваля «Наследие предков» (Далее – Фестиваль) допускаются участники, достигшие 18 лет (за исключением турнира для участников 18-).

2) Костюм     и     комплекс    участника    должен     соответствовать,    определенному участником региону на эпоху раннего средневековья (9-11 вв);

3) Не допускается наличие не аутентичных вещей на участнике (за исключением скрытой защиты). Скрытая защита не должна явно выпирать или выступать из-под одежды.

4) К участию в боевой программе не допускаются лица в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

Правила по защитному вооружению

1) Каждый участник должен иметь стальной шлем на голове. Шлем должен иметь завязки для крепления на подбородке. Шлема без завязок не допускаются.

2) Обязательно наличие защиты шеи в виде бармицы. Допускаются кольчужные, стеганные или набивные бармицы изготовленные из кожи, войлока, льна, шерсти.

3) Обязательно наличие защиты кистей. Перчатки для защиты должны иметь аккуратный внешний вид и быть изготовлены из кожи, войлока, льна или шерсти.

4) Обязательно наличие скрытой защиты голеней.

5) Щиты должны быть выполнены из досок или фанеры. Окантовка щита должна быть выполнена из кожи. Поле щита должно быть обтянуто кожей или тканью.

6) Допускается использование набивного или стеганного доспеха.

Правила по макетам оружия

Все макеты оружия должны соответствовать историческим аналогам на период раннего средневековья 9-11 вв.

Мечи (однолезвийные, двулезвийные), сабли – ударная кромка оружия должна быть не менее 3 мм толщиной. Кромка должна быть гладкая и не иметь острых зазубрин и заусенцев. Оружие не должно иметь острых углов.

Одноручные топоры – толщина ударной кромки не менее 3 мм. Кромка должна быть гладкая и не иметь острых зазубрин и заусенцев Острые края должны быть скруглены. Длина рубящей кромки не менее 6 см.

Скрамасаксы — толщина ударной кромки не менее 3 мм. Кромка должна быть гладкая и не иметь острых зазубрин и заусенцев. Острые края должны быть скруглены.

Копья – длина копья не более 250 см. Поражающая часть копья должна быть гуманизированна . Гуманизатор выполняется из металлической пластины, с войлочным смягчением и обшивается кожей, либо в случае копий с пятаком иметь войлочное смягчение, обшитое кожей. Гуманизатор должен быть крепко зафиксирован.

Двуручный топор (бродэкс) – длина бродэкса не более 180 см. толщина ударной кромки не менее 3 мм. Кромка должна быть гладкая и не иметь острых зазубрин и заусенцев Острые края должны быть скруглены. Длина рубящей кромки не менее 15 см.

Макеты любого другого оружия запрещены к использованию в боевой программе Фестиваля.

Правила по костюму

Каждый участник боевой программы Фестиваля должен иметь:

1) рубаху; 2) штаны;

3) ботинки или сапоги; 4) пояс;

5) обмотки или вязаные иглой носки

Участник не соответствующим данным критериям не допускается до боевой программы.

Хиты и поражаемая зона

Каждый участник имеет 1 нательный хит. Участник считается убитым, если ему нанесли акцентированное попадание в поражаемую зону, либо при соприкосновении 3 точек с землей. Это правило распространяется на все виды соревнований за исключением турнира поединщиков, турнира 18-, метания сулиц и стрельбы из лука.

Поражаемая зона для мечей, сабель, одноручных топоров, скрамасаксов, бродэксов: голова, тело, плечо, предплечье, голень бедро. Не поражаемая зона для мечей, сабель, одноручных топоров, скрамасаксов, бродэксов: лицо, шея выше ключицы, пах. Не считаются результативными (и не рекомендуются) удары к колену, локоть, стопы и кисти. К поражаемой зоне копья применимы все вышестоящие положения, кроме ударов копьем в голову. Такие удары запрещены.

Разрешенные действия

1) Удары рубящим оружием в поражаемую зону противника; 2) Уколы колющим оружием в поражаемую зону противника; 3) Толчки плоскостью щита в щит противника;

4) Удары ногой в плоскость щита противника; 5) Наложение щита на противника;

6) Зацепы топором и бродэксом за рант щита

Запрещенные действия

1) Удары и уколы любым видом оружия в не поражаемую зону; 2) Удары рантом щита;

3) Подсечки, подножки;

4) Удары по убитому противнику; 5) Удары ногами или руками;

6) Зацепы топором и бродэксом любых частей тела противника; 7) Запрещено применение любых приемов борьбы;

8) Запрещено продолжение боя после команды «Стоп»;

9) Запрещены хамство, мат, оскорбления в сторону соперника, участников, судей или зрителей;

10)Запрещено продолжение боя сидя или лежа; 11)Запрещено нанесение травм противнику.

Санкции за запрещенные действия

1) За применение запрещенных действий и нарушение настоящих правил участнику боевой программы выносится предупреждение;

2) При наличии 3 предупреждений участник дисквалифицируется с серии бугуртов, маневров или номинации;

3) Судьи оставляют за собой право выносить устное предупреждение участникам.

ПРАВИЛА ПО ПРОВЕДЕНИЮ БОЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Бугурты

Бугурты представляют собой имитацию боевого столкновения двух раннесредневековых военных отрядов открытом ровном поле. Боевые взаимодействия в сериях бугуртов ограниченны территорией ристалища.

Перед началом бугуртов маршалы проводят осмотр внешнего вида бойцов, проверяют оружие и комплекс защитного вооружения на соответствие требованиям. Далее силами маршалов проводится разделение участников на 2 равноценные по количеству бойцов команды. По команде главного маршала команды начинают боевое взаимодействие. Бой ведется до поражения противоборствующей команды или останавливается по команде «Стоп» одного из маршалов.

Убитый участник должен незамедлительно лечь и укрыться щитом или древком двуручного оружия. Убитым участникам запрещается вставать до команды маршала, ставить щит вертикально перед собой, атаковать противника.

Маневры с препятствиями

Маневры с препятствиями представляют собой имитацию боевого столкновения двух раннесредневековых военных отрядов на коротком отрезке водной преграды с мостами. Водная преграда имитируется нетканым материалом синего цвета, мосты имитируются паллетами.

Перед началом серии маневров маршалы проводят осмотр внешнего вида бойцов, проверяют оружие и комплекс защитного вооружения на соответствие требованиям. Далее силами маршалов проводится разделение участников на 2 равноценные по количеству бойцов команды.

По команде главного маршала команды начинают боевое взаимодействие. Бой ведется до поражения противоборствующей команды или останавливается по команде «Стоп» одного из маршалов.

Запрещено проводить удары через водную преграду. Участник нанесший такой удар автоматически погибает. Участник наступивший в воду или облокотившийся на нее оружием считается убитым. Нанесение ударов по противнику на другой стороне «реки» разрешено в случае нахождение атакующего на мосту и в обратном порядке.

Убитый участник должен незамедлительно лечь и укрыться щитом или древком двуручного оружия. Убитым участникам запрещается вставать до команды маршала, ставить щит вертикально перед собой, атаковать противника.

Турнир на «мягком» оружии (тямбарах) для участников 18-

Правила прописаны в отдельном файле.

Состязание дружин

Состязание дружин – это соревнование команд по нескольким номинациям. Каждая команда состоит из 7 человек. Составы команд регистрируются перед началом соревнования в лагере организаторов.

За каждую номинацию команда имеет возможность получить от 1 до 3 очков. Соответственно за 1 место в номинации команда получает три очка, за 2 место два, и за 3 место одно очко. По итогам проведения всех номинаций подсчитываются очки набранные участниками и определяются призеры. После окончания регистрации организаторы проводят открытую жеребьевку по всем номинациям, кроме метания сулиц и стрельбы из лука.

В случае если участники-одиночки занимают результативные места в номинациях «Состязания дружин» очки распределяются по наилучшим результатам участников команд. Т.е. если одиночка занял 1-ое место, а участник команды 2-ое, то учатнику команды присуждается 3 зачетных очка и т.д. Призы вручаются только командам.

Бои пятерок на мосту

Представляют собой имитацию битвы двух небольших групп воинов на мосту. Мост изготовлен из паллетов, укрытых фанерой и имеет размеры 2,4 м в ширину и 4 м в длину. С каждой стороны моста на расстоянии 2 м находится деревянный пень. Пространство за пределами моста также ограниченно натянутыми веревками.

Допускается использование любых из видов оружия, допущенных на боевую программу Фестиваля. Каждая группа имеет численность 5 человек. Двое оставшихся бойцов дружины считаются запасными. В каждом состязании проводится по 3 раунда. Команда имеет право заменить бойца на запасного перед любым раундом.

Команды вызывает маршал. Вызванные команды встают на позиции за деревянным пнем. Задача каждой команды победить всех бойцов противника или свалить поражающей частью оружия деревянный пень. Победившей в состязании считается команда, победившая в наибольшем количестве раундов.

Сходка начинается по команде «Бой». В случае команды «Стоп бой» противники должны прекратить боевое взаимодействие. Главный судья и боковые судьи отслеживают ход соревнования, определяют победителей, фиксируют нарушения. Участник считается убитым если по нему попали поражающей частью оружия, если он заступил за пределы моста или веревки, если он облокотился оружием за пределы моста или веревок.

Номинация проводится по олимпийской системе. Сначала проводятся групповой этап, а затем плей-офф. В зависимости от количества заявившихся команд, участники распределяются на группы. В группах не более пяти команд. Каждая команда проводит по 3 раунда со всеми командами своей группы. Из группы в плей офф выходит 2 команды набравших наибольшее количество очков. Количество этапов плей-офф зависит от количества групп и команд, прошедших групповой этап.

Турнир поединщиков

Состязание двух противников на маленьком ристалище. Ристалище представляет собой квадрат, ограниченный веревками с размерами 4х4. Каждая дружина выставляет по 2 бойца из своей команды. Бой проводится до присуждения 5 победных очков одному из участников. В номинации разрешено использовать любой из перечисленных выше видов вооружения, кроме скрамасакса. Допускается смена оружия перед любым из сходов. Очки присуждаются за:

1) Результативное попадание в поражаемую зону;

2) Падение противника, либо касание пола 3-мя точками; 3) Выход противника за пределы ристалища;

4) Потеря или поломка любого элемента снаряжения.

Номинация проводится по олимпийской системе. Сначала проводятся групповой этап, а затем плей-офф. В зависимости от количества заявившихся участников, бойцы распределяются на группы. В группах не более пяти бойцов. Из группы в плей офф выходит 2 бойца, набравших наибольшее количество очков. Количество этапов плей-офф зависит от количества бойцов, прошедших групповой этап.

Проведение турнира:

Судья объявляет двух первых бойцов. Затем объявляет бойцов, которые готовятся к следующему поединку. Бойцы выходят на ристалище и расходятся по углам. По команде главного судьи «Бой», бойцы начинают поединок. Боковые судьи и главный судья отслеживают    ход     сражения,                           фиксируют             очки                и          нарушения.           После    каждого результативного попадания судьи объявляют «Стоп бой». После каждого схода главный судья объявляет счет.

Победа присуждается участнику набравшему 5 победных очков, либо по истечении 3 минут с начала боя победа присуждается бойцу набравшему наибольшее количество очков. В случае если боец после объявления его боя не выходит на ристалище в течении 2-х минут ему присуждается техническое поражение.

Волчарня

Номинация представляет из себя одновременное состязание всех заявившихся дружин на большом боевом ристалище. Допускается использование любых из видов оружия, допущенных на боевую программу Фестиваля. В состязании участвуют все 7 бойцов дружины. Состязание проводится в один раунд. Перед боем судьи разводят команды участников на наибольшее расстояние друг от друга.

Допускается объединение команд, непосредственно на ристалище. После команды главного судьи «Бой» дружины начинают состязание. Главный судья и 4 маршала отслеживают ход боя, фиксируют нарушения, сажают убитых бойцов. 1 место присуждается команде или ее бойцам, оставшимся последними «живыми» на ристалище. Далее места присуждаются командам поочередно выбывшим из соревнования до команды, занявшей 1 место.

Бои 3х3 на ристалище

Состязание двух команд противников на маленьком ристалище. Ристалище представляет собой квадрат, ограниченный веревками с размерами 7х7. Допускается использование любых из видов оружия, допущенных на боевую программу Фестиваля.

Каждая дружина выставляет по 1 команде, состоящей из 5 человек. 3 основных бойца и 2 запасных. В каждом состязании проводится по 3 раунда. Команда имеет право заменить бойца на запасного перед любым раундом. Команды вызывает маршал. Вызванные команды встают на позиции по углам ристалища. Задача каждой команды победить всех бойцов противника. Победившей в состязании считается команда, победившая в наибольшем количестве раундов.

Сходка начинается по команде «Бой». В случае команды «Стоп бой» противники должны прекратить боевое взаимодействие. Главный судья и боковые судьи отслеживают ход соревнования, определяют победителей, фиксируют нарушения. Участник считается убитым если по нему попали поражающей частью оружия, если он заступил за пределы ристалища или докоснулся 3 точками до земли. Соревнование проводится на выбывание.

Штурм укрепления

Состязание двух команд, одна из которых обороняется в условном «доме», а другая штурмует его. Укрепление представляет собой огороженный условными стенами участок, размерами 3,5х3,5 метра с одним входом. Допускается использование любых из видов оружия, допущенных на боевую программу Фестиваля.

Каждая дружина выставляет по 1 команде, состоящей из 7 человек. 5 основных бойца и 2 запасных. В каждом состязании проводится по 3 раунда в защите и нападении. Команда имеет право заменить бойца на запасного перед любым раундом. Команды вызывает маршал. Вызванные команды встают на позиции: атакующая команда встает на расстоянии 7 метров от входа в укрепление, защищающаяся команда кладет на землю или опирает на стены свое оружие.

По углам ристалища. Задача каждой команды победить всех бойцов противника. Победившей в состязании считается команда, победившая в наибольшем количестве раундов. В случае равного количества очков команды проводят дополнительные сходы. Сходка начинается по команде «Бой». В случае команды «Стоп бой» противники должны прекратить боевое взаимодействие. Главный судья и боковые судьи отслеживают ход соревнования, определяют победителей, фиксируют нарушения.

Участник считается убитым если по нему попали поражающей частью оружия или коснулся 3 точками до земли. Запрещено нанесение ударов через стены. Соревнование проводится на выбывание.

Стельба из лука

Каждая дружина выставляет по 2 лучника из своей команды. Требования к участникам соревнования:

1) Наличие традиционного лука и 10 стрел единовременно

2) Стрелы не должны состоять из современных материалов (исключение составляет нить              удерживающая       оперение      и      клей      удерживающий      оперение). Перо – птичка, древко – дерево, хвостовик — либо дерево, либо рог. Наконечники на стрелы должны соответствовать наконечникам стрел для спортивной   стрельбы,     просто     заточенное     древко              –        условно     считается наконечником,     и             не             допускается             к             соревнованию. Тетива — любой материал, но натуральных цветов, яркие «кислотные» цвета не допускаются.

Листовидные наконечники и любые виды наконечников с режущими гранями запрещены (к нашему величайшему сожалению).

3) Лук должен будет иметь отношение к истории: быть копией, либо быть стилизован таким образом, чтобы его нельзя было отнести к современным спортивным лукам.(в конструкции лука не должно быть внешних современных конструктивных элементов – любой пластик, прицелы, полочки и т.д.). Ламинированные луки должны иметь либо деревянную текстуру ламината, либо должны быть задекорированы кожей, При возникновении спорной ситуации предпочтение на ряду с антуражным костюмом будет отдаваться владельцу наиболее антуражного лука.

4) Во избежание неприятных ситуаций — запрещено передавать свой лук и стрелы для эксплуатации на турнире другим участникам состязания.

Все участники выстроившись в ряд на 15 метровом рубеже делают 10 выстрелов по соломенной мишени, только попавшие в цель стрелы считаются результативными и пойдут в зачёт (советуем сделать отличительные знаки на свои стрелы). Далее стрелки увеличивают дистанцию на 5 метров, и повторяют выстрелы, оставшимися с предыдущего этапа результативными стрелами и так далее. Лучник выбывает из соревнования, если ни одна из его стрел не попала в мишень. если дистанция увеличена до предела (зона стрельбы будет иметь ограничения по площади), соломенная мишень заменяется на мишень             более         меньшего     размера.     Если         уж       и          здесь   стрелки                  демонстрируют непревзойдённое мастерство, предусматривается этап стрельбы на скорость (5 стрел, кто быстрее выпустит, в сторону мишени с достаточной силой чтобы поразить мишень). При этом результативность учитываться не будет, только скорость. Стрелки дошедшие до этого этапа и так доказали что могут отлично и метко стрелять. Баллы за победу в турнире будут начисляться в соответствии с общей концепцией соревнования дружин.

Метание сулиц

Каждая дружина выставляет по 2 бойца из своей команды. Мишень представляет собой деревянный щит метр на метр. К использованию в соревновании допускаются сулицы имеющие исторические аналоги на эпоху раннего средневековья (9-11 вв).

Каждый участника в распоряжении по 5 сулиц и он должен иметь следующее снаряжение: шлем, щит размером от 75 см до 90 см, доспех. Участники без данного комплекта не допускаются. Результативным попаданием считается сулица воткнувшаяся в мишень. Если сулица воткнулась, но обратным концом древка упала на землю, такое попадание не засчитывается. Исключением является когда такое произошло после повторного броска.

Броски осуществляются с расстояний 5,10 и 15 метров. Первый этап начинается с дистанции 5 метров. В следующий этап проходят участники осуществившие 3 и более результативных попадания. На дистанции 10 метров 2 и более попаданий. На дистанции 15 метров побеждает участник набравший наибольшее количество попаданий. Если участник на 1 или 2 дистанции осуществил необходимое количество попаданий, а у него еще остались снаряды, то он имеет право не продолжать броски.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Все участники боевой программы Фестиваля полностью и безоговорочно принимают настоящие правила.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *