Вашему вниманию предлагается описание настольной карточной игры «Ордонанс». Этот обзор был написан после того, как были сыграны самые первые партии. Сейчас, после того как количество сыгранных в «Ордонанс» партий приближается к сотне, я могу смело сказать: «Первые впечатления оказались верными». Итак,…
Ордонанс. Первые впечатления.
Недавно я стал обладателем новой настольное игры «Ордонанс» от создателей «Зельеварения» — неколлекционной карточной игры о крестовых походах. Посмотрим, что же представляет собой продукт дизайнерской группы «Столица».
Первый взгляд
Коробка «Ордонанса» вызывает воспоминания о коробке с надписью «Зельеварение. Практикум». Тот же размер, похожее оформление, разве что цветовая гамма чуть темнее. Внутри коробки находятся правила, колода из 56 карт, 2 линейки местности (полоса бумаги 2х20 см) и несколько календариков с рекламой игр ДГ «Столица». Впечатления от игровых карт неоднозначны. С одной стороны, смысловую нагрузку несёт около 5% поверхности карты – полоса у верхнего края карты высотой около 1 см. Всю остальную часть карты занимают гравюры французского художника Гюстава Доре. Возможно эти работы выглядят впечатляюще, если любоваться ими в музее, но в качестве иллюстраций к игровым картам они подходят плохо. Чёрно-белые изображения, изобилующие мелкими деталями выглядят как жалкое подобие красочных изображений на картах любой другой настольной карточной игры. С другой стороны, карты отлично выполняют игровую функцию, символы на них хорошо различимы, а на гравюры в ходе игры смотреть незачем.
Игровой процесс
Игровой процесс прост, как и в пресловутом «Практикуме». Ход игрока состоит из двух действий: нужно взять карту и сыграть карту. Чтобы победить в «Ордонансе», необходимо выиграть три сражения из пяти. Перед игроком располагаются линейка местности, разделённая на пять участков. Каждый участок символизирует отдельное сражение, в котором могут участвовать различные типы войск. На самом же деле каждый участок – это место, куда игрок может сыграть четыре карты, выкладывая по одной в свой ход. Войска – это указанные в верхней части карты цветные значки. Чтобы победить в сражении, необходимо собирать на каждом участке (в каждом сражении) как можно больше одинаковых значков. Лучшая комбинация – 4 одинаковых значка – называется «полк», 3 значка – батальон, самая слабая – 2 значка – рота. При этом нужно отметить, что игра сама по себе довольно абстрактна. С тем же успехом можно было заявить тематикой «Ордонанса» рыбную ловлю (кто поймает больше одинаковых рыб) или игру на бирже (кто скупит больше пакетов акций) – игровой процесс абсолютно не связан с какой-либо темой и строится исключительно вокруг различных символов разного цвета.
Реиграбельность
Из 56 карт за одну партию игроки могут сыграть только 40 (каждый игрок может выложить 20 карт: по 4 в каждое из 5 сражений), т.е. четверть колоды остаётся неиспользованной. Поскольку каждая карта присутствует в колоде в нескольких экземплярах, иногда победа или поражение зависит от того, придёт игроку карта с необходимыми для успешного завершения комбинации отрядами или нет. Таким образом, правила «Ордонанса» гарантированно обеспечивают абсолютно новый расклад в каждой партии, что, несомненно, является положительной стороной этой игры. Нельзя не отметить открытость «Ордонанса» для дополнений: можно придумать множество карт с различными комбинациями войск, а также аналоги заклятий из «Зельеварения», позволяющие перемещать карты между незаконченными сражениями, воскрешать отряды из уже состоявшихся сражений, перевербовывать отряды противника и др.
Многопользовательская версия
«Ордонанс» рассчитан на двоих игроков, но, смешав две колоды, можно играть втроём и вчетвером. При этом возможна игра на очки, где имеет значение, насколько сильное войско собрал игрок, даже если он не победил в сражении. Очевидно, что при игре двумя колодами обеспечивается ещё большее разнообразие партий, т.к. из 112 карт игрокам оказываются доступны только 80. Хотя «Ордонанс» изначально рассчитан на двоих игроков, скорее всего в него интереснее играть втроём и вчетвером. Большее количество игроков заставляет учитывать большее количество армий и возможных комбинаций, появляются шансы получить из колоды больше подходящих карт. В то же время «Ордонанс» с двумя колодами может полностью поставить игрока в зависимость от приходящих в руку карт – выиграть с плохими картами, состоящими из 1-2 видов войск будет очень трудно.
Продолжительность партии
Очень сильное удивление вызвало время игры в «Ордонанс». Заявленного разработчиками 30-40 минутного периода достичь пока не удалось. Пресловутые 40 карт играются с гораздо большей скоростью чем одна карта в минуту. Партия заканчивается за 15-20 минут, что позволяет «Ордонансу» претендовать на звание одной из самых скоротечных игр (даже партия на двоих игроков в «Зельеварение. Практикум» длится немногим дольше, минут 20-25). Видимо, 30-40 минут партия займёт при игре втроём или вчетвером. Для двоих же – «Ордонанс» — это короткометражка в мире настольных игр. За то время, пока ваши друзья играют в любую другую настольную игру вы можете успеть сыграть в «Ордонанс» минимум три-четыре раза.
Резюме
На первый взгляд «Ордонанс» — хорошая игра, которая очень быстро заканчивается. Механика «Ордонанса» достаточно абстрактна и понравится скорее привередливым любителя настолок, чем новичкам, которых игра может даже отпугнуть оформлением карт и скоротечностью партии. Однако уже через несколько партий становится понятно, что «Ордонанс» — отличная игра. Её можно смело рекомендовать как любителям логических настольных игр, так и игрокам, которые не могут себе позволить уделить настольной игре более получаса.
purchase deltasone pills — order omnacortil online elimite order online
purchase acticin — tretinoin gel tablet order tretinoin cream generic