Обзор настольной игры Орлеан
При упоминании некоторых городов, в памяти мгновенно всплывают архитектурные постройки, либо вспоминаются интересные факты из жизни примечательных личностей. Так, например, Париж неразрывно связан с Эйфелевой башней, Агра знаменита прекрасным Тадж-Махалом, а Орлеан – таинственной Орлеанской девой (более известной, как Жанна д’Арк). В мире настольных игр также есть свои знаменитости, не нуждающиеся в представлении: КаркассонТруаФивыСантьяго-де-Куба. Пришло время отправиться в настольный Орлеан, жители которого обитают в мешках…
Крупный город, построенный племенами галлов на реке Луаре, изначально служил портом, и был разрушен римскими войсками во главе с Юлием Цезарем. Спустя двести лет, при правлении Марка Аврелия (1275 год) решено было возродить крупный стратегический узел, и назвать его Аврелианум (не сложно догадаться, в честь какой особы). За 17 веков, из-за фонетических преобразований французского языка, Аврелианум стал произноситься, как Орлеан.
Этот город знаменит не только Жанной д’Арк, положившей конец 100-летней войне, но и небезызвестной Варфоломеевской ночью, во время  которой погибло около тысячи гугенотов, а также собором Сент-Круа, во многом копирующем Нотер Дам де Пари. Одним словом, примечательное место, которое отлично подходит для создания атмосферы в настольной игре, чем и воспользовался Райнер Штокхаузен.
Орлеан с первых минут знакомства заявляет о своей солидности – увесистая коробка полна качественного картона: десятки жетонов и тайлов, складное игровое поле, планшеты игроков, пакетик с деревянными фишками, мешочки и красивый буклет правил. Кстати, судя по всему «выдавливательный цех ГаГи» находится в отпуске, поэтому извлекать компоненты придётся самим, благо вырубка идеальная и жетоны практически сами выпадают из основания…
Маркер первого игрока выполнен в виде щита с гербом; монеты представлены четырьмя номиналами, что позволит в случае надобности производить размен; шестерёнки технологий оптимизируют людские ресурсы; почётные горожане сыграют роль при подведении итогов.
Тайлы памяток содержат несложный свод правил поведения в Орлеане, а также принцип начисления победных очков в конце партии.
Шесть типов событий обрушатся на город, повлияв на уклад жизни, а также финансовое благополучие его граждан. Россыпь из восемнадцати тайлов также служит счётчиком раундов игры – иссякнет стопка, закончится эпоха Орлеана…
Пять видов товаров (90 тайлов) участвуют в экономической круговерти, принося своим хозяевам победные очки. На городских улочках и площадях повстречаются семь видов персонажей (104 жетона), каждый из которых достиг совершенства в своём ремесле.
Каждому из игроков положен набор компонентов своего цвета: четыре стартовых персонажа, семь кубиков-маркеров, десять факторий и фишка купца, которая отправится в путешествие по городам Франции.
Двадцать дополнительных локаций позволят получать разнообразные бонусы – они используются для расширения базовых возможностей индивидуального планшета игрока.
Все индивидуальные планшеты одинаковые — соперники имеют равные шансы на победу. На рынок выкладываются доступные персонажи, семь базовых локаций позволяют прокачивать треки, три действия продвигают купца по дорогам и водным путям, а также позволяют основывать гильдии.
Благородный муж славен благородными деяниями, жертвуя что-то во имя общественного развития. Специальный планшет позволит не только прославиться в веках, но и получать определённые вознаграждения за меценатство.
Основное игровое поле, на котором развернутся события игры, разделено на несколько зон: карта с городами (по ней путешествуют фигурки купцов), треки персонажей и шкала развития (ячейки отметят деревянные кубики-маркеры). Картон толстый, плотный, идеально гладкий…
Жизнь и процветание Орлеана
Подготовка к партии займёт определённое время: необходимо разложить жетоны персонажей (каждую стопку в начало соответствующего трека), а также создать банк товаров и технологий. На карте случайным образом раскладываются квадратики товаров картинками вверх, кубики-маркеры помещаются на начальные позиции треков, жетоны почётных горожан занимают свои места.
Тайлы событий формируют стопку «песочных часов» картинками вниз, верхний жетон которой всегда будет «Паломничеством». Неподалёку расположите тайлы дополнительных локаций (мест).
Соперники получают стартовые комплекты, состоящие из: пяти монет, мешочка для подданных, десяти факторий, пяти стартовых персонажей (расположите их на рынок индивидуального планшета), а также фигурку купца, которую…
… сразу же выставляют на карту в город Орлеан. Именно отсюда путешественник начнёт свой путь по сбору товаров и основанию факторий. Обратите внимание, на карте есть водные и сухопутные пути, это важно учитывать при планировании перемещений.
Планшет благородных деяний изначально пуст, за исключением жетонов почётных горожан. Именно сюда благородные мужи будут отправлять в вечную ссылку своих подданных, получая взамен соответствующие вознаграждения.
Итак, всё готово, можно начинать – вручите щит первому игроку, он переворачивает верхний тайл песочных часов картинкой вверх, активируя событие.
Как вы помните, любая партия начинается с «Паломничества», запрещающего получать жетоны монахов из запаса в пятой фазе хода (всего этих фаз — семь).
Все последующие события вступают в силу в шестой фазе, поэтому у оппонентов есть время подготовиться к данному происшествию.
Далее наступает время получать и терять монеты: тот, кто продвинулся дальше всех по шкале фермеров, получает монету, а аутсайдер, наоборот, сдаёт аналогичную сумму в банк.
После этого пополняется рынок персонажей (в первом раунде эта фаза пропускается). Из мешочка извлекается количество жетонов, указанное на треке с рыцарем. Так, например, жёлтый игрок может достать семь кругляшков, а зелёный – только шесть.
Настало время использовать подопечных – размещайте жетоны в соответствующие локации, а затем, в порядке очерёдности, получайте вознаграждения: новых подопечных, шестерёнки технологий, жетоны товаров… Не забывайте продвигать маркеры по трекам и получать бонусы.
Использованные и полученные персонажи помещаются в индивидуальные мешочки (кроме шестерёнок технологий и жетонов, пожертвованных на благородные деяния).
Каждый персонаж в игре, а также продвижение маркера по треку, дают определённые преимущества в одной из областей, позволяя набирать призовые очки. Старайтесь равномерно распределять своих подопечных и не увлекайтесь «прямолинейностью» — выигрышных стратегий в Орлеане множество.
Помните также про купцов, которые перемещаются из города в город, собирая жетоны. Водный и сухопутный пути потребуют активации разных персонажей, поэтому заранее выбирайте наиболее выгодный участок с необходимыми товарами.
Посетив город, можно основать там факторию, которая принесёт при итоговом подсчёте победные очки совместно с жетонами почётных горожан.
Торговцы позволяют расширять индивидуальные планшетами новыми тайлами локаций, которые размещаются неподалёку и активируются стандартными методами. Тип стопки (I или II) определяется положением маркера на соответствующем треке.
Выкладывая своих подопечных на поле благородных деяний, игроки получают указанные бонусы за каждого персонажа в отдельности. При этом жетоны персонажей остаются на месте, и в мешочки не возвращаются. Тот, кто выложит последнего персонажа в локацию, получает жетон почётного горожанина. Также жетоны горожан заработают те, кто доберётся до них быстрее других своими кубиками-маркерами (на основном поле).
По окончании 18-того раунда соперники подводят итоги своего пребывания в Орлеане. Принцип получения победных очков указан на основном поле, а также на памятках игроков. Итоговый результат определяет победителя – самого мудрого управляющего знаменитого города.
Сбалансированное планирование
Несмотря на достаточно разветвлённые правила и множество вариантов планирования, Орлеан смело можно отнести к семейной игре с активным взаимодействием между соперниками. Самое удивительное, что победных стратегий не существует – разработчик достаточно серьёзно отнёсся к тестированию своего детища, поэтому эта «настолка» имеет все шансы надолго задержаться на вашем игровом столе.
Множество треков, а также случайный приход персонажей в руку (никто не может предсказать, кого вы извлечёте из Орлеанского мешка в текущем раунде) делают каждую партию непохожей на предыдущую, сохраняя интригу.
При этом на восемнадцать раундов уйдёт порядка полутора часов вашего времени, что, согласитесь, совсем немного. Дело в том, что соперники выполняют действия практически одновременно, что существенно сокращает продолжительность раундов. Хотя, начальная раскладка может вызвать уныние, поэтому привлекайте к ней всех участников похода в Орлеан…
Отличное пополнение коллекции (поставлю на полочку к Fresco и Hansa Teutonica), рекомендуется всем поклонникам качественных евроигр.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *